С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер:
- регулярно обновляйте операционную систему;
-
используйте антивирусную программу;
-
применяйте брандмауэр;
-
создавайте резервные копии важных файлов;
-
будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете:
- с осторожностью разглашайте личную информацию;
-
помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила:
закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «Нижнедобринская СШ»
В школе 35 компьютер, из них 5 - в административно-хозяйственном пользовании, остальные - в свободном доступе для педагогов и обучающихся. 10 компьютеров имеют доступ к сети Интернет.
В школе организована локальная сеть:
- Проводное подключение – 10 компьютера;
-
Беспроводное подключение – 2 компьютеров.
-
Скорость подключения к сети Интернет – 2 Мбит/сек.
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Контроль осуществляется директора школы.
Должностная инструкция ответственного за сайт
Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет
Инструкция по организации антивирусной защиты компьютерной техники
Правила использования сети Интернет
Регламент работы сотрудников с электронной почтой
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, химии, физики, математике, истории и др. дисциплинах, а также ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
-
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
-
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
-
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы переходе на новую систему оплаты труда и д.р.